Вторник, 14.05.2024, 06:37
Заборье
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Главная » Файлы » Мои файлы

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ 2011
[ Скачать с сервера (14.07 Mb) ] 29.08.2010, 19:29
Основной характеристикой современной системы образования является её открытость, а это значит вступление в диалог со всеми участниками образовательного процесса. Неоспоримым и всё более очевидным является тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны являться те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому небезразлично, чем живёт школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Цель Публичного доклада школы за 2010-2011учебный год - информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования школы, о ближайших перспективах развития школы. Знакомство с докладом позволит каждому получить интересующую его информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заборьевская средняя общеобразовательная школа построена и введена в действие в 1969 году. Расположена она в микрорайоне Востряково города Домодедова (бывшая деревня Заборье). С 2007 года она стала городской школой. Адрес: Индекс 142006 Московская область, город Домодедово, микрорайон Востряково, улица Заборье, д.58 б телефон 79-66-526 Учредитель: администрация городского округа Домодедово Московской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия РО № 015924 от 31.12.2010г. регистрационный№ 65961 Срок действия до 18.10.2015г. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА № 152802 от 01.06.2011г. регистрационный № 1290 Школа является муниципальной собственностью в оперативном управлении от 02.04.2008г. Форма собственности - муниципальная В школе обучаются дети микрорайона Востряково, санатория Подмосковье, ФГУ «Бор», территории «Лесное», поселка Долматово, деревнь Битягово, Судаково, Одинцово и др.
Состав обучающихся
 
Количество в 2008-2009 уч.г. Количество в 2009-2010 уч.г. Количество в 2010-2011 уч.г.
классовучащихсяклассовучащихсяклассовучащихся
Начальная школа716281758191
Основная школа102151022410219
Средняя школа227225230
Всего 194042042420440

Из таблицы видно, что численность обучающихся неуклонно возрастает в начальном звене. Это обусловлено как демографической ситуацией (территория мкрн. Востряково с каждым годом всё больше развивается, в связи с чем увеличивается приток населения), так и возрастанием индекса доверия к нашей школе среди этого населения. Этот факт также подтверждает стабильность численности обучающихся в среднем и в старшем звене. Переход на предпрофильное и профильное обучение в старших классах в этом году дал возможность особо заинтересованным и способным ученикам получать качественное углублённое образование в стенах родной школы. Кроме того, в школе продолжалась работа по профориентации, что позволило обучающимся более основательно подойти к выбору будущей профессии и в 10 класс ребята шли вполне осознанно. Это сказалось и на увеличении процента качества знаний в старшем звене. Социальные особенности семей обучающихся 2008-20092009-20102010-2011
Многодетные212330
Социально опасное положение676
Малообеспеченные323238
Дети-сироты275
Дети-инвалиды332
В школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений учащихся, которая дает положительные результаты. Состоят на учете в2008-2009 2009-20102010-2011
КДН443
ОДН232
Работа реализуется в соответствии с ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних» В школе созданы и активно работают: - школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений; - педагогический консилиум; - малые педсоветы. Ежемесячно проводятся дни правовых знаний, которые направлены на повышение правовой культуры обучающихся, повышение их ответственности за собственное поведение. В этом году, благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива, продолжает происходить планомерное снижение количества пропущенных без уважительных причин уроков, улучшается успеваемость детей «группы риска». Для неуспевающих детей учителями предметниками и классными руководителями разрабатывались индивидуальные планы работы, графики дополнительных занятий по предметам, где выявляются серьёзные пробелы в знаниях. Семьи детей, вызывающих особую тревогу педагогического коллектива, посещали социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе. Прямо на дому проводились мероприятия, направленные на повышение родительской компетенции и ответственности за воспитание и обучение своих детей. Некоторые семьи приглашались на заседания школьного и муниципального Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений. Школьным психологом проводились консультации для родителей и педагогов по вопросам взаимодействия с «трудными» детьми. С самими детьми проводились беседы воспитательного характера, диагностика с целью выявления причин девиантного поведения и способов его коррекции. В итоге, все девятиклассники, состоявшие на учете, благополучно закончили обучение в основной школе и продолжат обучение в профессиональных учебных заведениях. Трудоустройство выпускников из «группы риска». 2008-20092009-20102010-2011
Количество выпус- кников в том числе из группы риска37 147 749 3
Продолжили обучение в школе010
В учреждении начального профессионального образования263
Не работают и не учатся000
Структура управления школы Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Домодедово, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющий совет Заместитель директора Директор Заместитель директора по безопасности по АХР Заместитель директора Педсовет Заместитель по УВР директора по ВР Методический ШМО Социальный совет кл. руководителей педагог ШМО ШМО ШМО ШМО начальных русского языка математиков естественнонаучного цикла классов и литературы Организация образовательного процесса Обучение осуществлялось в режиме пятидневки в одну смену и шестидневки для 8А, 10 и 11 классов. Переход на шестидневное обучение был обусловлен введением профильного и предпрофильного обучения в этих классах. Средняя наполняемость по классам: 22 человека. Организован подвоз обучающихся двумя школьными автобусами. 100% обучающихся обеспечены горячим питанием. 120 учащихся из малообеспеченных семей бесплатно питались по актам ежедневно на 29,3 рубля. В школе функционировали 2 группы продлённого дня. Реализуемые программы по учебным предметам. Учебный план. Содержание учебного процесса соответствует Федеральному базисному плану 2004 года. В школе реализуются рабочие программы учителей – предметников на основе авторских. Анализ содержания реализуемых образовательных программ показал, что все они соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. Соблюдены также требования государственных образовательных стандартов при организации обучения в части полноты выполнения основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся. На каждой ступени обучения сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Для детей с ограниченными возможностями здоровья было организованно обучение на дому для 4 человек по индивидуальным планам. Школьный компонент распределялся на расширенное изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний обучающихся (на изучение русского языка, математики, чтения, английского языка, географии и биологии в 10 классе, основ безопасности жизнедеятельности). Как уже упоминалось, в 2010-2011 учебном году в школе введено предпрофильное и профильное обучение. В 8 «А» классе введены дополнительные часы по математике, физике и информатике. В 10 классе введено профильное обучение(оборонно-спортивное направление) и элективные курсы. Для профессионального самоопределения старшеклассников часы технологии переданы в МОУД МУК, где обучающиеся получают навыки по профессиям «Повар», «Программист». Учебный план выполнен. Практическая часть учебных программ выполнена полностью. Программно-методическое обеспечение соответствует государственному стандарту общего образования. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавания велось по учебникам, определенных Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ. Обеспечение качества образования Кадровый состав Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления учебно-воспитательного процесса. Высшее образование имеют 85% педагогов, среднее специальное-15%. 44% педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. Средний возраст педагогов составляет 43 года. Уровень квалификации учителя напрямую влияет на качество оказываемых образовательных услуг. Поэтому коллектив старается соответствовать запросам времени, постоянно повышает свой профессионализм, обучаясь на самых разных курсах. Прохождение курсовой подготовки. Учитывая, что со следующего года школа переходит на ФГОС, администрация школы, а также 5 учителей начальных классов прошли специальную подготовку по повышению квалификации в сфере реализации программ обучения нового образовательного стандарта. Кроме того, учителя и администрация школы продолжают совершенствовать свои профессиональные знания в различных высших профессиональных заведениях. В этом году ещё 6 учителей прошли обучение в ПАПО, ГОУ Педагогическая академия и др. Важным стимулом профессионального роста, реализации творческого потенциала является аттестация педагогических кадров. В этом году аттестацию прошли 5 человек, которые повысили свою квалификационную категорию. И теперь в нашей школе 6 учителей имеют высшую квалификационную категорию 11 учителей имеют первую квалификационную категорию 4 учителей имеют вторую квалификационную категорию. В начале этого учебного года нашу школу покинули по возрасту и состоянию здоровья сразу несколько заслуженных и уважаемых педагогов.. Но им на смену пришли молодые талантливые кадры, которые быстрыми темпами осваивают профессиональное пространство, повышают свою квалификацию, внедряют новые перспективные методы преподавания. Информационно-техническое оснащение Библиотечно-информационные ресурсы и информационно-техническое оснащение обеспечивают возможность реализации образовательных программ. Фонд библиотеки укомплектован учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. - общий фонд 11655 шт.; - учебная литература 4973 шт.; - методическая литература 419 шт.; - художественная литература 5105 шт.; - иное 1158 шт. Библиотечный фонд постоянно пополняется, но это никак не отражается на его качестве. Например, в этом году ощущалась острая нехватка художественной литературы, необходимой в учебном процессе для подробного прочтения. Это связано, в первую очередь, с быстроменяющимися образовательными стандартами, т.к. необходимо ежегодно закупать учебники, соответствующие новым учебным программам. Так, сейчас перед школой стоит первоочередная задача обеспечения учебниками учеников 1 классов, которые будут обучаться по новому ФГОС. В этом году произведено частичное списание учебников с учетом ветхости и смены учебных программ. Приобретено учебников на сумму 47384,00 руб. В августе планируется закупка учебников и литературы ещё на 119000 руб. Школа имеет доступ к Интернету, проведена локальная сеть, что позволяет большому количеству обучающихся и учителей пользоваться возможностями Интернета. С каждым годом повышается уровень учителей, применяющих новые информационные технологии в учебном процессе. У школы есть собственный сайт, через который мы поддерживаем постоянную двустороннюю связь с участниками образовательного процесса, делимся новостями школьной жизни. Материально – техническое обеспечение Для нормативного функционирования и развития школы имеется достаточно хорошая материально – техническая база, включающая в себя: - 24 оснащенных кабинета; из них 1 кабинет информатики - спортивный зал и 4 спортивные площадки - тренажерный зал - школьный музей -столовая на 120 мест. Оснащение учебного процесса Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе29
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе44%
Доля учителей, владеющих компьютерной грамотой95%
Наличие медиатекида
наличие
- телевизоры 13
- DVD проигрыватель 6
-копировально - множительная техника19
-мультимедиа проекторы 8
-интерактивные доски 3
В школе функционирует полученный в рамках национального проекта «Образование» кабинет русского языка, в котором активно используются компьютерные технологии. Приоритетные направления в работе Педагогический коллектив постоянно ведет работу над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию всесторонне развитых личностей, развитию у школьников самостоятельного аналитического мышления и творческих способностей, вырабатыванию у них познавательного интереса к изучению различных наук. Самым важным приоритетным направлением деятельности школы является обеспечение стандарта базовых знаний обучающихся. В прошедшем 2010-2011 учебном году одной из приоритетных задач, которые решал педагогический коллектив, была задача обеспечить интеллектуальное развитие школьников в соответствии с запросами их родителей и требованиями государственных программ, повысить качество знаний учащихся на всех ступенях образования. Для контроля за этим процессом был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого являлось отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. Основные учебные результаты обучающихся По школе
Уровень обученности (%)
2008-200998.8%
2009-201098 %
2010-201199%
Качество знаний (%)
2008-200931%
2009-201032%
2010-201133%
Процент успеваемости в школе относительно стабилен, а качество знаний стабильно повышается из года в год благодаря систематической работе учителей-предметников с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебе. Тем более, что поле деятельности достаточно широкое, т.к. этот учебный год 37 учащихся закончили с одной «3». Уровень качества освоения учащимися программ, обеспечивающих общеобразовательную подготовку по ступеням обучения (средний балл) Предметы по учебному плануПо ступеням
2–4 кл. 5–9 кл.10–11 кл.
Русский язык3,73,43,6
Литература4,23,84,1
Математика3,73,5
Алгебра 2,93,4
Геометрия 2,93,4
Информатика 4,14,5
История России 3,83,8
Всеобщая история 3,83,9
Обществознание 3,93,8
Окружающий мир4,1
Природоведение 4,0
География 3,84,4
Биология 3,74,4
Физика 3,33,5
Химия 3,44,0
Иностранный язык4,14,04,9
Музыка4,74,5
Физкультура4,64,34,2
Технология4,64,14,7
ОБЖ 4,24,9
Изобразительное искусство4,64,1
Искусство 4,6
Результаты независимой аттестации выпускников начальной школы (51 выпускник) № п\пПоказатели (абсолютные)Значения
1Результаты администр. контрольных работ 2009г.2010г.2011г.
Кол-во учащихся, получивших «4» и «5» (по математике)2930 (71,4%)42 (82,4%)
Кол-во учащихся, получивших «2» (по математике)300
Кол-во учащихся, получивших «4» и «5» ( по русскому языку)2325 (59,5%)46 (90,2%)
Кол-во учащихся, получивших «2» ( по русскому языку)110
2Средний балл по математике444,2
3Средний балл по русскому языку3,83,94,1
Хочется обратить внимание на положительную динамику результатов итоговой аттестации в начальной школе за последние 3 года. Данные итоги являются результатом систематической и целенаправленной работы учителей при подготовке обучающихся к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы. Итоговая аттестация предмет количество учащихся Балл ГИА в новой формеКоличество обучающихся, получивших отметку:Уровень обученности (%)Качество знаний(%)
minmaxсредний5432
2010/201120112010/20112010/20112010/2011
Русский язык47/492041305/720/3022/12-100/10053/76
алгебра 47/491226189/731/367/6-100/10085/88
Предметы по выборуКоличество учащихсяКоличество учащихся получивших отметку: Уровень обученности (%)Качество знаний(%)
5432
2010 / 2011 2011г2010/20112010/2011
Английский язык1/21-1-100/100100/50
Биология4/15258-100/10050/60
География26/15168-100/10042/47
Физика0/9441-0/1000/89
История России5/514--100/10040/100
Литература2/422--100/100100/100
ОБЖ18/18783-100/10086/83
Обществознание20/15591-100/10030/93
Химия2/321--100/10050/100
Физическая культура14/12534-100/10085/67
В этом учебном году результативность выпускников 9-х классов значительно улучшилась. Оценку «3» получили в 2 раза меньше обучающихся, чем в прошлом году. Это объясняется в первую очередь повысившейся ответственностью всех участников образовательного процесса. Учителя-предметники приложили значительные усилия для подготовки выпускников. Консультации проводились по всем предметам в течение всего учебного года. Было проведено несколько пробных тренировочных экзаменов по математике и русскому языку. Особенно можно выделить результативность учителя русского языка и литературы Вединеевой И.К., которая на протяжении 3-х лет ведёт систематическую работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, а также учителя истории и обществознания Исаковой Т.С.. Стабильно высокую результативность на экзаменах в последние 2 года показывают учителя математики нашей школы, которые постоянно совершенствуют систему подготовки к ГИА и ЕГЭ.Классные руководители выпускных классов постоянно контролировали успехи своих подопечных и проводили необходимую работу с родителями обучающихся. Психолог проводила мероприятия по психологическому сопровождению обучающихся в процессе подготовки и сдачи экзаменов. В следующем учебном году будет продолжена работа по улучшению качества знаний обучающихся и подготовке к ГИА и ЕГЭ. В комплексе мер, в 9-11-х классах намечено ввести различные элективные курсы, направленные на отработку навыков по математике и русскому языку («Алгебра модуля», «Функционально-графический метод решения уравнений», «Культура русской речи», «Сочинения разных жанров»). Кроме того, в профильных классах в учебный план планируется ввести элективные курсы, направленные на углубление и систематизацию учебного материала, а также для расширения профиля («Методы решения физических задач», «Основы самообороны»). Сведения об участии выпускников в ЕГЭ предметы 2008 2009 2010 2011
Количество выпускников принявших участие в ЕГЭДоля выпускников положительно справив-шихся (% от сдававших)Количество выпускников принявших участие в ЕГЭДоля выпускников положительно справив-шихся (% от сдававших)Количество выпускников принявших участие в ЕГЭДоля выпускников положительно справив-шихся (% от сдававших)Количество выпускников принявших участие в ЕГЭДоля выпускников положительно справив-шихся (% от сдававших)
Русский язык100%100%100%88% /100%88%100%100%100%
Матема-тика100%69%100%71% /100%88%100%100%100%
Общество-знание50%100%59%90%71%100%67%90%
История 24%90%29%100%
Литера-тура 6%100%14%100%13%100%
Иностран- ный язык 14% 20%100%
Физика 14%100%
Биология 14%100%13%100%
Химия 14%100%10%100%
Результаты обучения выпускных классов № п\пПоказатели (абсолютные)Значения
2009 г.2010 г.2011г.
1Средний балл по русскому языку (ЕГЭ)566560
2Минимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)355442
3Максимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)657287
4Средний балл по математике (ЕГЭ)274248
5Минимальный балл по математике (ЕГЭ)02524
6Максимальный балл по математике (ЕГЭ)445663
7Количество выпускников 9 классов, подтвердивших оценку в результате экзамена (русский язык)203116
8Количество выпускников 9 классов, повысивших оценку в результате экзамена (русский язык)101529
9Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык)000
10Количество выпускников 9 классов, подтвердивших оценку в результате экзамена (математика)251221
11Количество выпускников 9 классов, повысивших оценку в результате экзамена (математика)23327
12Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку(математика)500
Показателем уровня образованности, достигаемого обучающимися школы, являются и успехи в различных конкурсах и олимпиадах. Количество призовых местпредметкласс
2007-20083Астрономия – 2 место Физическая культура (1 и 3 место)11 класс 11 и 9 классы
2008-20095Литература 1 место Русский язык – 2 место Английский язык – 2 место Химия – 2 место Физика – 2 место9 класс 8 класс 9 класс 9 класс 9 класс
2009-20101История- 3 место10 класс
2010-20113Биология (1 и 3 место) Физическая культура - 3 место8 и 10 классы 10 класс
Традиционно в нашей школе проводится мониторинг математической подготовки учащихся начальной школы, который проходит в 71 регионе России. Он показывает хорошую подготовку выпускников начальной школы по математике. Учащиеся начальной и средней школы являются постоянными участниками международных игр по русскому языку и математике « Русский медвежонок » и « Кенгуру». Качество работы педагогического коллектива удовлетворительное. Намечены пути улучшения качества образования, проведённые мероприятия в этом направлении принесли свои плоды в виде повышения качества знаний в целом по школе и улучшения результатов промежуточной и итоговой аттестаций. Но вместе с тем существуют определенные недостатки: недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учёбу; недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий; недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся. Качество знаний учащихся в целом соответствует государственным стандартам, но оно всё ещё недостаточно высоко. Поэтому основной задачей является повышение качества знаний в новом учебном году. Так же необходимо продолжить совершенствование системы работы со всеми участниками образовательного процесса по подготовке к ЕГЭ и государственной аттестации в новой форме. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Динамика пропущенных учащимися дней по болезни за год в среднем. 2007-20082008-20092009-20102010-2011
12,51414,513
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению больных детей. Уже в школу дети приходят с ослабленным здоровьем. Из пришедших в прошедшем году первоклассников 31% стоят на диспансерном учете. Поэтому второй приоритетной задачей стало совершенствование учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив школы поставил перед собой задачи для формирования здоровой личности: 1 Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4. Совершенствование организации питания учащихся. 5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. С 2008-2009 учебного года школа работает над методической темой «Здоровьесберегающая педагогика и технологии её реализации». В рамках этой темы в этом году были проведены педсоветы: «Здоровьесберегающие технологии в рамках профильного обучения», «Интеллектуально одарённые дети: реалии, проблемы, перспективы», «Творчество классных руководителей: отказ от шаблонов и стереотипов», которые были направлены на поиск наиболее интересных и результативных форм и методов работы, позволяющих повысить уровень и качество обученности учащихся, а также сохранить и укрепить их здоровье в процессе обучения. На заседаниях методических объединений также рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся. Многие педагоги уже используют на уроках здоровьесберегающие технологии или отдельные элементы: технология дифференцируемого обучения, физминутки, элементы офтальмотренажа, валеологические уроки и др. Для активизации и организации двигательной активности обучающихся начальной школы во время перемен были введены, так называемые «динамические паузы», которые носили танцевальный и игровой характер. В течение учебного года педагогом-психологом проводилась работа по выявлению и нивелированию тревожности и психического напряжения обучающихся. С этой целью проводилась диагностика школьной адаптации при поступлении в школу и переходе в среднее звено, консультирование детей, родителей и педагогов, работал кружок «Занимательная психология», на котором дети учились распознавать свои мотивы, эмоции и внутренние состояния, и управлять ими. В школе ведется систематическая и целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни. В этом году в школе была разработана и введена в действие программа «Самый здоровый класс», которая включала в себя: участие в школьных соревнованиях, посещение спортивных секций и кружков, привлечение родителей (организация экскурсий, походов), выпуск «Листков здоровья», выступления с докладами о ЗОЖ, ведение здорового образа жизни (% заболеваемости, курение). Лучшим по итогам года был признан 7 «Б» класс. С родителями обучающихся было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Формирование родителями культуры здоровья у своих детей». Во всех классах проводились классные часы и классные родительские собрания по данной тематике. Активно пропагандирует здоровый образ жизни организатор спортивной работы Рощина В.Б. Ежегодно под её руководством проводится школьная спартакиада по 16 видам соревнований: стритбол, футбол, легкоатлетическая эстафета, лыжи, волейбол, баскетбол, шахматы и др. Весь год в школе работали спортивные секции по баскетболу, туризму, ОФП. Рощина В.Б., проводила занятия по туризму, легкой атлетике, лыжам и силовой подготовке, занятия в тренажерном зале. Традиционно проходят Дни здоровья. Количество детей, посещающих спортивные секции В этом учебном году школа продолжила работу по программе «Все цвета кроме черного», разработанной министерством образования Московской области. Главная цель этой программы – выработать у учащихся стойкое негативное отношение к употреблению наркотиков, токсических веществ, алкоголя и к курению. В течение года во всех классах прошел цикл классных часов по этим темам, проводилось разнообразное анкетирование, чтобы выявить отношение детей к этим проблемам, создавались творческие проекты. Результатом целенаправленной работы по формированию у обучающихся здорового образа жизни стало уменьшение случаев курения среди учащихся школы, снижение количества пропусков уроков в связи с простудными заболеваниями, у ребят появился интерес к активному, а главное правильному образу жизни. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом Заборьевской амбулатории. Систематически осуществляется вакцинация, диспансеризация детей, ученики 9 и 11 классов проходят флюорографию. В июне в школе работает оздоровительный лагерь. В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием. В некоторых классах начальной школы установлены кулеры для обеспечения питьевого режима. В течение всего учебного года проводился мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования. Для улучшения воздушно-теплового режима в школе в этом году были заменены оконные рамы во всех учебных кабинетах, что позволило осуществлять полноценное проветривание помещений и поддерживать нормальный уровень влажности. Кроме того, во многих кабинетах была заменена школьная мебель в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. К сожалению, у некоторых обучающихся плохо сформировано представление о ценности здоровья, как однажды данном нам природном богатстве, увы, убывающем с течением времени. Поэтому задача по формированию потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни продолжает быть актуальной и на следующий учебный год. И в будущем в школе будет продолжаться работа по укреплению физического, психологического и духовного здоровья обучающихся, по внедрению дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. Воспитательная работа Главной целью воспитательной деятельности школы является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Приоритетными направлениями работы школы в 2010-2011 учебном году были: -Усиление межличностной направленности образования; -Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса -Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни; -Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей. Воспитательная работа в школе ведется по следующим видам деятельности: ценностно-ориентировочная, общественная, познавательная, художественно-творческая, трудовая, спортивно-оздоровительная, профилактика наркомании, работа с трудными и родителями, поэтому задачами воспитательной работы являются: 1.Формирование у детей гражданско–патриотического осознания духовно-нравственных ценностей гражданина России. 2.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; 3.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД. 4. Совершенствование системы семейного воспитания. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Данные задачи реализовываются через различные воспитательные мероприятия. Традиционно проводятся школьные праздники: «Здравствуй, школа», «Прощание с Азбукой», «Последний звонок», «Прощание с начальной школой», «Новогодний калейдоскоп», «Масленица», концерты ко Дню учителя и на 8 марта, Осенний праздник в начальной школе, торжественная линейка и смотр строя и песни на 9 мая. Творческая активность учащихся проявляется при участии в конкурсах детского прикладного искусства: «Поделки из природного материала», «Новогодняя игрушка», «Рождественская открытка», «Вифлеемская звезда», «Цветы России», музыкальном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя Россия», и других. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности реализовывалась посредством организации и проведения массовых, воспитательных и других мероприятий направленных на развитие творческого потенциала учащихся. Обучающиеся школы принимали активное участие во всех муниципальных мероприятиях. Кравченко Анастасия была награждена грамотой за лучшее сочинение по теме «Моя семья» на празднике микрорайона Востряково. В конкурсе рисунков ДМЦ Альбатрос по теме «Подвиг солдата» Кочергин Илья ( 8 А кл.) занял 1 место, а Салюкова Лиана (9 Б кл.) по теме «Москва не сдалась» заняла 2 место. На концерте посвящённом Дню учителя в ДК «Мир» выступили Андреев Иван и Пряничникова Ольга Николаевна с песней «С днём учителя». Ученица 9-а Кравченко Анастасия защищала честь школы на муниципальном конкурсе «Ученик года». Команда КВН,собранная из учеников 8-11 классов, достойно выступила на муниципальной игре в своей подгруппе, где ребята заняли 2 место. Принёс приятные плоды творчества фестиваль «Вдохновение». Наша школа была представлена в 3-х номинациях: вокал – Андреев Иван (11 класс), художественное слово – Шишкина Вера (4 «Б»кл.), хореография – Кулинич Анастасия, Шаталина Ольга (10 класс). В итоге Андреев Иван занял 2 место, а Шишкина Вера – 3 место. Через систему классных часов «День согласия и примирения», «Я гражданин России», «Государственная символика», «Что такое толерантность?» и т.п. происходит осознание духовно-нравственных ценностей гражданина России. В школе проводится целенаправленная работа по профилактике правонарушений и вредных привычек. Один раз в месяц проводится День Правовых знаний и классные руководители продолжают работу по программе «Все цвета. Кроме черного» В течение года на классных часах классные руководители проводили беседы по темам: «Права и обязанности школьника», «Как не стать жертвой преступления», « Мы и наши права», «Гражданин и обыватель» и др. В 9-11 классах прошла акция «Не ломай свою судьбу». Для учащихся 9-х классов была организована встреча с преподавателем колледжа милиции Розановой Р.И., а в рамках проведения операции «Неформал» старший инспектор ОДН по городскому округу Домодедово майор милиции Гришаев Р.Н. провел в классах профилактические беседы. Для пропаганды правовых знаний на классные часы приглашались специалисты центра «Семья» с лекциями « О сквернословии», «Труд- основа нравственности», «Подросток и улица». Это дает неплохие результаты, правда проблемы существуют, особенно проблемы предупреждения курения среди школьников. В школе активно проводится профилактика ДДТТ. Один раз в четверть проходила неделя безопасности дорожного движения, в рамках которой проводились: -занятия с обучающимися начальной школы на транспортной площадке; -конкурсы рисунков «Внимание дорога»; -экскурсии «Опасные участки Каширского шоссе»; -распространение фликеров; -подписка на газету «Добрая дорога детства»; -выступление команды ЮИД перед учащимися начальной школы; -беседы по ПДД с участием инспектора ГИБДД Для обучающихся 1-х классов было подготовлено торжественное посвящение в пешеходы, которое проходило вместе с акцией «День памяти жертвам ДТП». Совместно с ОГИБДД г.о. Домодедово ребята раздавали листовки с призывами к соблюдению ПДД водителям и пешеходам. А как дань памяти жертвам вручали белый воздушный шар. В школе работал кружок ЮИД. На занятиях ребята изучали правила, выполняли интересные задания. Просматривали фильмы и видеоролики обучающего и пропагандистского направления. Проводили различные акции и рейды «Дорожный знак», «Бездельник Светофор». Ездили на экскурсию в 7 –ой спец.батальон 2-го спец. полка ДПС (Южный) ГУМВД Россия по МО., где ребятам показали транспорт сотрудников ДПС, оружие и другие необходимые для работы предметы. Участники кружка принимали участие в муниципальном Слёте отрядов ЮИД в ДСШ №7. Руководитель Тюлякова И.В. проводила активную пропаганду среди правонарушителей, систематически диагностировала детей на предмет владения знаниями ПДД. В течение года в школе прошли: -конкурсы рисунков «Азбука ПДД», «Красный, желтый зеленый»; -тестирование «Знаки дорожного движения» -беседы с инспектором ДПС Зориным А.В,; -соревнования «Мой друг велосипед», веселые старты; -занятия на транспортной площадке; -выступления агитбригады ЮИД «Перекресток» перед учащимися 1-4 классов. В сентябре команда школы 7 «Б» класса приняла участие в районных соревнованиях ЮИД и «Юный водитель» ребята заняли 2 место. В октябре команда ЮИД принимала участие в конкурсе агитбригад «Фестиваль творческих программ по ПДД» где стала победителем 1 место. В декабре ребята отряда ЮИД защищали честь города на зональном этапе марафона в г. Серпухов и заняли почётное 2 место. Традиционно большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания. В школе проходили - уроки мужества, -встречи с ветеранами ВОВ, -акции «Ветеран», «Помоги памятникам», - торжественная линейка и смотр строя и песни на 9 мая, -митинг у памятника погибшим воинам д. Заборье - конкурсы рисунков ко дню победы. С детьми регулярно проводятся лекции и беседы, посвящённые патриотизму, любви к Родине, уважению старших. На всех торжественных мероприятиях школы обязательно звучит гимн РФ, который ребята знают наизусть и исполняют с гордостью. Учебный год был ознаменован большой и значимой датой для нашей страны – это 50-летие полёта в космос Ю.Гагарина. В связи с этим событием во всех классах были проведены классные часы, посвящённые этому великому человеку и тому, что наша страна совершила огромный прорыв в изучении вселенной. В школу приезжала организация, которая показывала детям поучительные фильмы в формате 3D. Ребята как будто бы побывали в космическом пространстве и увидели космос взглядом космонавта на орбитальной станции. В школе работают 13 кружков и спортивных секций. 1.ТеатральныйПряничникова О.Н.
2.«Духовное краеведение Подмосковья»Денисова Т.А.
3.«Умелые ручки»Власова С.Г.
4.«Юный художник»Иванешко М.С.
5.Поющая школаПряничникова О.Н.
6.БисероплетениеКабилова З.А.
7.«ЮИД»Тюлякова И.В.
8.ЭкологическийАндреева Т.А,
9.« Рукодельница»Кузнецова З.С.
10.«Туризм»Рощина В.Б.
11.СтрелковыйМихайловцев В.И,
12.ОФПРощина В,Б,
13.Занимательная психологияВасильева И.Л.

Итоговыми работами творческих объединений «Театральный» и «Поющая школа» стали выступления ребят на праздниках «День учителя», «Новый год», «8-марта», на выборах главы городского округа, на дне открытых дверей и участие детей в муниципальном конкурсе «Вдохновение». Руководитель кружка «Юный художник» Иванешко М.С. организовала выставки работ учащихся по темам «Здоровье – это модно», «Портрет моей мамы» и «Новогодний рисунок». Руководитель кружка «Рукодельница» Кузнецова З.С. подготовила с ребятами работы для участия в муниципальном конкурсе «Цветы России», организовала выставки работ в школе, в день открытых дверей и на дне Востряковского административного округа.В этом году Комаров Савелий и Полякова Дарья стали призерами муниципального конкурса «Цветы России-2011»,Зинаида Сергеевна награждена Почетной грамотой. Итогом работы кружка «Туризм», руководитель Рощина В.Б., стал совместный поход учащихся 10 и 7-б классов по родному краю. 2007-20082008-20092009-20102010-2011
Всего учащихся399404424440
Количество кружков и секций15131213
В них учащихся303299292172
Из них детей «группы риска»6766
Из них из неблагополучных семей3338

В этом году школа начала работать над темой: «Проектная деятельность как средство воспитательного процесса». Классные руководители совместно с обучающимися собирали материалы и создавали творческие проекты: начальная школа по темам «Зелёная аптека», «Лекарственные растения», средняя школа «Питание и здоровье», старшая школа «В здоровом теле - здоровый дух» (руковод.Рощина В.Б.) Начальная школа создавала свои проекты в виде альбомов, используя фотографии, рисунки, сочинения: проекты учащихся1 «А»,1 «Б», 2 «А»классов «Лекарственные растения»( классные руководители Елисеева Н.М., БелоусоваЛ.А.,Ячменева И.В.), проект 3 «А» класса «Здоровье в саду и огороде» ( классный руководитель Ермакова Г.В),проект 4 «Б»класса «Моя семья», «Юные таланты» (классный руководитель Иванешко М.С.) Учащиеся 2 «Б» класса (классный руководитель Васильева И.Л.) работали над созданием проектов «Великие изобретения» и «Народные промыслы». Создавая проект «Народные промыслы» учащиеся оформили прекрасную выставку работ. Активная жизненная позиция учащихся формируется в детских общественных объединениях «Светлячки», «Пионеры», «Союз деятельных». Планирование работы органов ученического самоуправления осуществлялось с учетом интересов и потребностей детей, направленных на формирование общей культуры личности в эстетическом, трудовом, физическом, патриотическом, духовно-нравственном отношении. На конец учебного года членов «Союза деятельных» в школе 84 человека, пионеров – 142 человека и 131 «Светлячок». Редколлегия «Союза деятельных» ежемесячно выпускает газету «Школьная жизнь». Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Современные условия выдвигают все новые и новые, более сложные задачи воспитательной работы. Учителя в работе с родителями используют самые разнообразные методы и формы работы. Систематически проводятся родительские собрания на разнообразные темы, индивидуальные беседы, встречи родительской общественности с администрацией школы. Но по многим вопросам родители проявляют инертность и безынициативность, перекладывая ответственность на плечи классных руководителей. Классные руководители Иванешко М.С., Рощина В.Б., Тюлякова И.В., Васильева И.Л., Фоломеева Н.Ю., Плякина Л.А., Сошкина Н.Ю., Белоусова Л.А., Ермакова Г.В., Колодина владеют и понимают технологии воспитательного процесса и умеют наметить необходимые меры по повышению его эффективности, их классы активно участвовали различных мероприятиях, акциях, конкурсах внутри школы.. Неоднократно в течение года школа была лучшей в муниципальных мероприятиях и соревнованиях. Традиционно проводится мониторинг - диагностика воспитанности обучающихся, по результатам которого уровень воспитанности учеников нашей школы составил достаточно высокий процент -72%. За 2010/2011 учебный год В МАОУ Заборьевской средней общеобразовательной школе под руководством учителя физической культуры Рощиной В.Б. было проведено 16 соревнований по разным видам: стритбол, футбол, л/атлетическая эстафета, День здоровья, силовая гимнастика, армрестлинг, баскетбол, пионербол, лыжные соревнования, настольный теннис, допризывная молодёжь, стрельба, шашки, дартс, мини-футбол, овладение туристическими навыками. В проводимых соревнованиях в сумме приняло участие 1167 человек (многие повторно). По итогам соревнований в 1 подгруппе 5-6 классы 1 место – 6 Б, 2 место – 5 Б, 3 место – 5 А. Во второй подгруппе 7-8 классы 1 место – 8 А, 2 место – 9 А, 3 место – 9 Б. Учащиеся нашей школы активно участвовали в муниципальных и региональных соревнованиях. В июне учащиеся 7-8 классов стали участниками спортивно-патриотического слёта в г. Руза. Приняли участие в 8-ми соревнованиях и заняли общекомандное первое место. Школа безопасности – 3 место, лёгкая атлетика мальчики – 2 место, девочки – 3 место. Осенний кросс мальчики – 1 место, девочки – 1 место. Баскетбол юноши – 4 место, девушки – 1 место. Лыжные гонки юноши – 3 место, девушки – 2 место. Волейбол юноши – 2 место, девушки – 1 место. Настольный теннис – 4 место. А также были активными участниками соревнований «Лыжня России». По итогам года впервые был организовано и проведено праздничное закрытие школьной спартакиады и лучшие спортсмены были награждены Почётными грамотами. 9 учеников школы отмечены Почётными грамотами Управления образования и ДЮСШ «Олимп»: Орехова Елена, Татаринова Юлия, Ефимкин Сергей, Павлов Дмитрий, Густов Денис, Панкратова Анастасия, Волчков Михаил, Костов Дмитрий, Гривачаускас Вадим. Основные сохраняющие проблемы школы 1. Необходимость капитального ремонта школы. 2. Недостаточная укомплектованность педагогическими и административными кадрами. 3. Невысокая квалификация административного персонала и некоторых педагогических работников. 4. Различная степень ответственности учителей к педагогической деятельности. 5. Низкая мотивированность педагогов к творческому подходу в своей работе. 6. Недостаточное участие педагогического коллектива в различных муниципальных конкурсах. Основные векторы ближайшего развития 1. Осуществление перехода на ФГОС второго поколения. 2. Улучшение условий для профессионального роста педагогов. 3. Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества образования. 4. Совершенствование системы работы со всеми участниками образовательного процесса по подготовке к ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме. 5. Продолжение работы по созданию банка программно- методических материалов, мультимедиа программ, использование ресурсов глобальной информационной среды для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. 6. Улучшение деятельности педагогического коллектива с родителями с использованием новых технологий в воспитательном процессе. 7. Совершенствование методики организации ученического самоуправления.
 
Директор школы: Овчинина Ирина Степановна
Зам. директора по УВР: Исакова Татьяна Сергеевна 
Зам. директора по ВР: Пряничникова Ольга Николаевна
Юридический адрес:  142006 Московская область, город Домодедово, микрорайон Востряково, улица Заборье, д.58 Б
 
Контактный телефон: 8-496-79-66-526
Факс:8-496-79-66-526

Электронная почта: zaborie58@mail.ru
Категория: Мои файлы | Добавил: zaborie
Просмотров: 1697 | Загрузок: 216 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz